Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) работников организации при предоставлении образ

Всего ответов: 4
Статистика
Минпросвещения запустило горячую линию по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов / Минпросвещения России


Телефон доверия



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о классном руководителе


ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 10
Протокол от
10.01.2012 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 10
__________ И.М.Петровских
Приказ от
10.01.2012 г. № 10-О


Положение о классном руководителе МАОУ СОШ № 10
ст. Новомышастовской Красноармейского района

1. Общие положения

Воспитание являемся одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающиеся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и к инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением Правительства, Российской Федерации от 19 марта 2001 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1252) (далее -положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классном коллективе.
Группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, является классом.
В соответствии с пунктом 26 Типового положения наполняемость класса устанавливается в количестве 25 обучающихся. При определении численности обучающихся в классных комплектах на разных ступенях общего образования следует руководствоваться пунктом 2.9.10. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 Российской Федераций от 28 ноября 2002 г. № 44, зарегистрировано Министром России 5 декабря 2002 г., регистрационный № 3997).
Подход к организации труда классных руководителей определяется функциональными обязанностями.
Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции классных руководства муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Красноармейского района в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства РФ, министерства образования науки РФ, администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования Красноармейский район.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личностного самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы, воспитывающей в деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
3.1 Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
- установление контактов с родителями (иными Законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- планирование, организация и контроль отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период;
- взаимодействие с органами системы профилактики по предупреждению правонарушений и аддиктивного поведения (наркомания, алкоголизм, правонарушения и другое) среди учащихся, решению проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация питания детей;
- содействие инициативам учащихся по созданию не запрещенных действующим законодательством общественных объединений (организаций);
ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя, личные дела учащихся, проверка дневников обучающихся и др.)
3.2 Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3 Аналитические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4 Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

4. Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
4.1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
4.2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
4.3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Классный руководитель является организатором разнообразных видов деятельности детей:
4.4. Познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтении., развивает любознательность, формирует
4.5. Трудовой, направленной на создание, сохранение,; приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда, сочетающего бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирующего уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека.
4.6. Художественной, развивающей чувственные мироощущения, потребность в прекрасном, стимулирующей художественную деятельность школьника.
4.7. Спортивной, культивирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.
4.8. Общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности.
4.9. Свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели, когда содержанием и целью их деятельности является общение с другим человеком как ценностью.

5. Содержание работы классного руководителя
5.1. Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику их семейных обстоятельств.
5.2. Осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.
5.3. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает школьников во внеклассную работу, дополнительное образование.
5.4. Совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, координирует связь педагога-психолога, социального педагога с родителями (законных представителей), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.
5.5. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.
5.6. Взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, социальных проектов.
5.7. Заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.
5.8. Особое место в работе классного руководителя занимает классный час. как форма непосредственного общения педагога с детьми.
5.9. Классный час проводится не реже 1 раза в две недели.
5.10. Проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др.).
5.11. Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.

6. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
6.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
6.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
6.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также, учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
6.4. Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса.
6.5. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много выше показателей младших и подростковых классов. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.
6.6. Критерии оценки профессионального уровня классного руководителя содержат следующие направления:
- деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с учащимися;
- совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе;
- взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью по воспитанию учащихся.

Категория: Локальные акты и приказы | Добавил: LVP (27.04.2010)
Просмотров: 788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт