Суббота
03.12.2016
22:40

Категории раздела
Новости [11]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг?

Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 

  

ДЕСЯТОЧКА

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
Арт – терапия
Преподаватель : педагог-психолог Чёрная Инна Леонидовна
ст. Новомышастовская
2010 – 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
 В своей работе «Ребенок и общество» И.С. Кон пишет: « Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа в целом». Однако феномен детства и детского искусства как особого вида творчества был открыт и стал привлекать внимание исследователей лишь в середине ХХ века. У детей, в отличие от взрослых, существует теснейшая связь телесного и духовного. Взрослый постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в творчестве дети , не задумываясь, рисуют то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать это с точки зрения эстетики или этики. Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребе6нка отображается то, что волнует его, то, что для него важно. Как особую черту детского творчества психолог Л. С. Выготский отмечает синкретичность. Рисунок, драма, литература, фольклор в детском творчестве идут бок о бок. Например, принимаясь рассказывать какую-нибудь историю, ребенок тут же начинает изображать, драматизировать её. Часто, взаимодействуя с вешним миром, дети чувствуют свою беспомощность, а реакция взрослых лишь сбивает их с толку и з0апутывает ещё больше. Рисуя, они сами формулируют познаваемое и таким образом обнаруживают своё внутреннее знание и путь обращения к нему. Искусство соединяет первичный мир воображения ребенка с актуальным миром, в который он погружается. Рисунок, как игра, «компенсирует» малые права ребенка среди взрослых . Ему хочется распоряжаться собой и своими вещами, и рисунок, как игра позволяет хотя бы иллюзорно осуществить это. Он создает на бумаге особый мир, который принадлежит только ему. Удваивая реальность на рисунке, ребенок разыгрывает жизненные ситуации, получая от этого определенного рода удовольствие. Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для ребенка важен не результат, а сам процесс рисования. Отражая жизнь, ребенок не заботится о зрителях и слушателях, в этом коренное отличие его от художника, актера. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с де6тьми. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс с так терапевтичен. Наиболее важна арт-терапия для детей так называемой «группы риска», а также из неблагополучных семей. Им, как никому другому, наиболее сложно выразить свои чувства словами, найти положительные стороны жизни. Именно рисунок поможет им достичь позитивных изменений в субъективной реальности посредством создания образности. Данный курс рассчитан на 34 часа и состоит из 4 разделов. 1. Раздел «Рисуночные тесты» - отведено 10 часов. С целью диагностики психической сферы детей. 2. Раздел « Рисунок и воображение, или самый простой способ решить любую проблему». Цель – помочь ребенку найти наиболее удачный способ решения проблемы через рисунок. 3. Раздел « Рисунок исполняет желания». Цель – коррекция мотивационной сферы ребенка. 4. Раздел «Арт-терапия». Цель – научить позитивному отношению к жизни. Использованная литература: 1. Киселева М.Б Арт-терапия. Питер, 2007 г. 2. Шевченко М.С. Я рисую успех и здоровье. Краснодар, 2006 г. 3. «Школьный психолог» №4 2007 г. № п/пТЕМАКоличество часов
Рисуночные тесты.
1. Тест «Моя семья»1
2. Графическая методика «Кактус»1
3. Рисунок «Мой сон»1
4. Рисунок на свободную тему1
5. «Воображаемый зверь»1
6. Рисунки на полях1
7. Метод «Дом – дерево – человек»1
8. Автопортрет1
9. Рисунок «Что мне в себе нравится»1
10. «Мой портрет в лучах солнца»1
11. «Мое настроение»2
Рисунок и воображение, или самый простой способ решить любую проблему.
12. Развитие воображения2
13. Развитие художественных навыков2
14. «Воображаемый зверь»1
15. Метод цветовыбора М.Люшера2
16. «Протвоположные чувства»1
17. Отрезаем и сжигаем проблему2
18. Рисуя, снимаем боль1
19. Выговариваем печаль черным цветом1
20. Размываем обиду красками1
Рисунок исполняет желания
21. Раскрась мечту в розовый цвет1
22. Дерево исполнения желаний1
23. Любимчики госпожи Удачи1
24. «Ларец счастья» (визуализация)1
25. Рисуем ангелов и очищаем душу1
Арт-терапия
26. Мандала: загляни внутрь себя2
27. Медиативный рисунок1
28. Упражнение «Исполнение мечты»1
Всего 34 часа.
Сценарий линейки по закону №1539 "Любить и беречь"/law.docx
Родительское собрание "Любить - значит заботиться"/Parental.docx
Программа факультативных занятий по адаптации в среднем звене/classroom_.docx
"Огонь ошибок не прощает"/Fire.pptx
Совет дружных /amicable.pptx