
Профильное обучение
Индивидуальный отбор в 10 класс 2021-2022 учебный год
Профильное обучение:
1.Естественно-научный (химико-биологическая направленность)
Профильные предметы: математика.химия. биология
2. Технологический (информационно-математическая направленность)
Профильные предметы: математика, информатика, физика
3.Социально-экономический (социально- экономическая направленность)
Профильные предметы: математика, право, экономика, география
4. Универсальный
Возможно введение профилей ( по запросу обучающихся и их законных представителей и возможностей школы)
1.Положение Об особенностях организации индивидуального отбора при приёме на профильное обучение для среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов
2.Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме, переводе в профильные классы, группы для получения среднего общего образования в МАОУ СОШ 10
Количество мест в классах, реализующих общие образовательные программы профильного обучения.
В 2021- 2022 учебном году в МАОУ СОШ № 10 планируется открытие 4-х профилей в 10 –ом классе (42 учащихся)
1.Технологический– 10 учащихся
2.Естественно-научный– 12 учащихся
3.Социально- экономический -15 учащихся
4.Универсальный - 5 учащихся
Индивидуальный отбор осуществляется с 1 июля по 31 июля 2021 года.
При наличии свободных мест дополнительный приём в период с 10 по 25 августа
Время подачи заявлений:
Понедельник-пятница с 9.00 до 13.00
Место подачи заявлений:
Краснодарский край, Красноармейский район. ст.Новомышастовская, ул.Красная, 52
Планируемые изменения в части сроков индивидуального отбора:
1.индивидуальный отбор осуществляется по 7 августа 2021 года;
2.зачисление обучающихся осуществляется не позднее 15 августа 2021года;
3.индивидуальный отбор в дополнительный период (п.11 Порядка) при условии наличия свободных мест после индивидуального отбора
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
1) результаты ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предметов (для выпускников 9 классов);
для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов, проходивших ГИА только по обязательным учебным предметам (в соответствии с действующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования) вместо результатов ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим профилю обучения, учитывается итоговая отметка за 9 класс по этим учебным предметам;
2) результаты ГИА по обязательному(ым) учебному(ым) предмету(ам);
3) наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
4) информацию о результате представления (защиты) в 9 классе индивидуального проекта;
5) наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, зонального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю (направленности) обучения.
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией (далее – комиссия), создаваемой директором школы, из числа учителей-предметников, руководителей предметных методических объединений, заместителей директором школы, курирующих вопросы качества обучения профильного обучения, представителей психолого-педагогической службы школы, а также специалистов муниципального органа управления образованием и территориальной методической или оценочной службы (по согласованию).
Профильное обучение в школе. Это что такое?
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе?
Их несколько:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
- Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам , склонностям , способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.
Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.
Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:
- Физико-математический: информатика, математика, физика.
- Физико-химический: физика, математика, химия.
- Химико-биологический: математика, химия, биология.
- Биолого-географический: математика, география, биология.
- Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право)
- Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право.
- Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.
- Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
- Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.
- Индустриально-технологический: физика, технология.
- Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства.
- Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.
Региональные документы
1.Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 24.12.2020 № 3476 "Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные общеобразовательные организации Краснодарского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
2.Письмо МОН и МП КК Об особенностях приема в профильные классы в 2020 году
3.Письмо МОН и МП КК Об организации профильного обучения
4.Приказ МОН и МП КК О внесении изменений в приказ от 05.11.2015 №5758
5.Письмо МОН и МП КК Об особенностях приема в профильные классы
6.Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.06.2017 № 2468
"О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 5 ноября 2015 года № 5758 "Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае"
Скачать документ
7.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 марта 2010 года N° 03-413
"О методических рекомендациях по реализации элективных курсов"
Скачать документ (319Кб, pdf)
8.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 марта 2010 года N° 03-412
"О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения"
Скачать документ (2Мб, pdf)
Документы МАОУ СОШ № 10
1.Проект письма МОН и МП КК "Об организации профильного обучения и подготовке к проведению ГИА" перейти
2.Информация о жизнеустройстве выпускников 9-х классов МАОУ СОШ №10 перейти
3. Положение о порядке организации индивидуального отбора при приёме, переводе в профильные классы перейти