Воскресенье
04.12.2016
17:17

Категории раздела
Новости [11]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг?

Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 

  

ДЕСЯТОЧКА

27 февраля 2012 года состоялось заседание родительской общественности на тему
 «Модернизация школы. Общность интересов»
На заседании выступили
- директор И.М.Петровских с информацией о ходе реализации проекта модернизации системы общего образования и поддержки российской школы.
-зам.директора по УВР Е.И.Вервыкишко с сообщением и презентацией на тему «Воспитание успехом».
- руководитель НИО О.П.Чёрная об итогах научно-исследовательской деятельности учащихся школы за последние 3 года.
-зам.директора по ВР С.С.Малютина с презентацией «Основные направления воспитательной работы школы»
 

  

 

Из Пояснительной записки к ФГОС 2004 года

 «Настоящий стандарт (2004) – стандарт первого поколения. Он выстроен с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом возможностей сегодняшнего образования (учебно-методических, кадровых и пр.). В этом плане данный стандарт является переходным».
Из интервью с А.М. Кондаковым – руководителем группы по разработке ФГОС 2009 года
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том, что на первое место выходят требования к результатам образования и процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым.
Основные направления инициативы «Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Изменение инфраструктуры школьной сети
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – проект внесён в Совет при Министерстве в мае 2010 года
3. ФГОС среднего (полного) общего образования –проект внесён в Совет при Министерстве в ноябре 2010 года
Что такое ФГОС?
ФГОС –совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы (ООП):
- к результатам освоения ООП;
- к структуре ООП;
 - к условиям реализации ООП
Что нового даёт Стандарт?
1. В обязательную часть учебного плана начальных классов вводятся новые предметы:
- Информатика (со 2 класса);
 - Духовная культура народов России (с 4 класса).
2. В школьный компонент учебного плана вводится внеурочная деятельность (с 1 класса 10 часов еженедельно),
 которая организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное,
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.
Внеурочная деятельность проводится в разных формах и видах:
-экскурсии, кружки, секции, факультативы, клубы;
-круглые столы, конференции, диспуты;
-олимпиады, соревнования, игры;
-поисковые исследования, общественно полезные практики и др.
3.В основную образовательную программу общего образования входят программы: - «Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся» (с 1 класса);
- «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» (с 1 класса).
-«Коррекционная программа»
4. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
 – «Портрет выпускника»
Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
•уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
•владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
•доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
•выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Критерии готовности школы к введению ФГОС
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ;
•нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
•приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ;
•определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
•разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
•определена оптимальная модель организации образовательного процесса (внеурочной деятельности обучающихся);
•разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
•осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.