Воскресенье
04.12.2016
17:20

Категории раздела
Информация об образовательном учреждении [43]
Поиск
Наш опрос
Как Вы можете охарактеризовать материально-техническое обеспечение организации, в которой обучает

Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
ДЕСЯТОЧКА
Главная » Статьи » Информация о МАОУ СОШ № 10 » Информация об образовательном учреждении

20. Федеральные государственные образовательные стандарты

Информация по реализации ФГОС в начальной школе
МАОУ СОШ №10
 

Общие особенности реализации ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее – приказ Минобрнауки России № 373).
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:
· становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
· формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);
· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
· укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В 2011/2012 уч. г. коллектив МАОУ "СОШ № 10” приступил к реализации ФГОС в 1-х классах начальной школы. На обучение по ФГОС перешли три первых класса, в которых обучается 76 человек.
В 2012- 2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель- продолжить работу по реализации ФГОС.
В МАОУ "СОШ № 10" переход на ФГОС осуществлен через:
· изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;
· составление ООП;
· внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;
· информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.
По итогам учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе.
Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в 1-х классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
В МАОУ СОШ №10 создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:
федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:
– Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"*; ( * Документ утрачивает силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"; в соответствии со ст. 111 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением ч. 6 ст. 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. – Примеч. ред. )
– ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России № 373;
– приказ Минобрнауки России № 373;
– письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
локальные акты ОУ по введению ФГОС:
– приказ об утверждении ООП;
– приказ об утверждении учебного плана начальной школы.
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС:
· разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС;
· разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
· внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС.
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МАОУ СОШ №10
· педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС.
· в план внутришкольного контроля ОУ включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе;
Задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МАОУ СОШ № 10 в 2012/2013, 2013/2014 уч. г.:
· внести в план внутришкольного контроля ОУ в 2013/2014 уч. г. мероприятия по контролю введения ФГОС в1 - 3-х классах начальной школы;
· внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 2011/2012 уч. г.
Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в МАОУ СОШ № 10 было организовано методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:
- осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе ККИДППО
- организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП;
- разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы;
- организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1-х классах;
– проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов;
– педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;
- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе:
– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся.
– педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителей по темам: "Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения", "Формирование мотивации младших школьников к обучению", "Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти обучающихся";
- проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
Итоговые работы за 1-й, 2-й класс выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 1-х классов сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Выводы по итогам реализации методического сопровождения перехода МАОУ СОШ № 10 на работу по ФГОС в 2012/2013 уч. г.:
· в течение года проводилась работа по формированию УУД у обучающихся 1-х классов;
· организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания.
Реализация основных задач введения ФГОС осуществляется не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную деятельность, которая является новым требованием ФГОС. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра знаний, направленных на их развитие. На внеурочную деятельность отведено 10 часов. Содержание внеурочной деятельности определялось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов (учителя начальных классов, педагог – психолог, учитель музыки). Педагогами разработаны и утверждены программы организации внеурочной деятельности по пяти направлениям
· Спортивно-оздоровительное направление:
· -курс «Подвижные игры» - (1 – 2 классы), руководители Афанасова Л.И., Ермоленко С.И.
· -кружок «Ритмик и танец» - (1 – 2 классы) руководитель Анцупова К.А.
· - курс «Казачьи игры» - (3-и классы казачьей направленности ) - рук. Олейник Е.А.
· -кружок «Аты – баты» - (3-и классы казачьей направленности ) -рук. Черушев И.В.
· Общекультурное направление:
· - кружок «Умелые руки» - (1 – 2 классы), руководители Шевшун О.В., Елькина Е.А
· - театральная студия «Петрушка»- (1- 2классы) - классные руководители
· - мастерская ДПИ «Кубанские умельцы» (3-и классы казачьей направленности ) , руководитель Кичимаева Л.В
· . Это направление развивает интеллектуально – творческие способности, самостоятельность, формирует стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
· - фольклорный ансамбль «Хуторянка» - (3-и классы казачьей направленности). руководитель Краснова О.А. Посещая эти занятия, ребята стали постоянными участниками общешкольных праздников, станичных мероприятий.
· Общеинтеллектуальное направление:
· - факультатив «Планета загадок» - (1 , 3 классы), руководители Семенова Л.А., Пономаренко Л.В.
· - факультатив «Говори правильно и красиво» - (1 – 3 классы), руководители Пономарчук Н.Ф., Гайдак Н.П., Краснова О.А.
· - факультатив «Занимательная математика» - (1, 2 классы) – руководители Пономарчук Н.Ф., Ермоленко С.И.
· Занятия данного направления проводятся в форме игр, логически - поисковых заданий. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, нормализации самооценки.
· Духовно нравственное направление:
· - экскурсионное бюро « Моя малая Родина»- (1 – 2 классы), руководители Афанасова Л.И.. Гайдак Н.П.
· - курс ОПК «Дорогою добра» - ( 3 – и классы казачьей направленности) , руководитель Олейник Е.А.
· Это направление формирует нравственную личность, гражданина и патриота России, восстанавливает культурно – исторические связи с родным краем, своей малой Родиной. Очень важно, что к работе привлекаются родители учащихся. В своей работе учитель – Гайдак Н.П., Олейник Е.А., Афанасова Л.И. применяет такие формы как экскурсии, беседы, викторины, проекты.
· Социальное направление:
· – групповое занятие «Тропинка к своему я» - (1 – 3 классы), руководитель психолог Черная И.Л.
· - школа социального проекта «Юный исследователь» - (1 – 3 классы), руководители Семенова Л.А., Елькина Е.А., Пономаренко Л.В.
· Кружок «Трудовичок» (2 классы) – руководитель Ермоленко С.И.

Расписание внеурочной деятельности составлено в соответствии с САНПиН. На основе чередования мыслительной и моторной деятельности учащихся.
Система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора занятий, которые близки им по природе. Отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.
Все творческие объединения и секции работают систематически, имеют программу, цели и задачи.
Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ
Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2011/2012 уч. г. в МАОУ СОШ №10 показал:
· разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением и реализацией ФГОС.
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС в МАОУ СОШ № 10 в 2011/2012 уч. г.: в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в 2012/2013 уч. г. 2013/2014 уч.г.
Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС в МАОУ СОШ № 10 в 2013/2014 уч. г.:
· обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников начальной школы;
· обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников МАОУ СОШ №10 .

Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ
В 2011/2012 уч. г. в МАОУ СОШ № 10 проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта. .
Информация о ходе введения ФГОС размещена на сайте школы.
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в МАОУ СОШ №10 в 2011/2012 уч. г.:
- в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в МАОУ СОШ № 10 в 2012/2013 уч. г., 2013/2014 уч.г.
· продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
· обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликованной на сайте МАОУ СОШ № 10 .

Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС
Согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, в 1-х классах начальной школы была произведена замена ученической мебели на регулируемую, одноместную.
- Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы).
При организации обучения в начальных классах используются следующие УМК:
· "Школа 2100" (гуманитарный цикл);
· "Перспектива" (естественно-математический цикл).
Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.Приобретены электронные образовательные ресурсы (электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения).
В школе организован доступ к Интернету.
Задача совершенствования материально-технического обеспечения перехода МАОУ СОШ № 10 на работу по ФГОС в 2013/2014 уч. г.: продолжить совершенствовать материально-техническую базу ОУ для успешного введения ФГОС в1 - 3-х классах.
Контроль выполнения плана перехода ОУ на ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в МАОУ СОШ № 10 была подготовлена вся необходимая документация, обеспечивающая переход ОУ на ФГОС.
- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;
-все педагоги начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме "ИКТ-компетентность учителя начальных классов".
На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:
· все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: что должен знать, уметь и понимать педагог";
· непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;
· использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
· положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
· использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
· ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
· осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
· возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
· положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
· недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2012/2013 уч. г. Для этого всем педагогам МАОУ СОШ № 10 необходимо:
· активно включиться в процесс реализации ФГОС;
· проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;


 
Категория: Информация об образовательном учреждении | Добавил: LVP (26.02.2014)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]