Суббота
03.12.2016
22:44

Категории раздела
Новости [11]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг?

Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
ДЕСЯТОЧКА
Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » День борьбы с терроризмом
21:25
День борьбы с терроризмом

Удивлённо оглядываясь по сторонам, пытаясь найти источник тихой трогательной музыки, дети СОШ № 10 входили в здание  3 сентября. Подсвечник, горящие свечи, цветы и три слова: «Беслан. Помним. Скорбим». Сегодня уроки начались с минуты памяти жертвам терроризма.

 

            Возвращаясь к событиям 10-летней давности, понимаешь, что чужой беды не бывает. Особенно если это касается детей. Такие – же, как сегодняшние девчонки и мальчишки… но успевшие столкнуться с машиной смерти, ужаса и страха. Терроризм…

            На классных часах классные руководители спрашивали детей: «Зачем мы говорим о таких страшных событиях сейчас?» И дети уверенно отвечали: «Чтобы они никогда не повторились»…

«А как мы, маленькие человечки можем изменить Жестокость Мира? Что мы можем сделать? Ведь мы малы и слабы»

Ученики: «Мы можем стать добрее, милосерднее. Полюбить всех людей, независимо от их цвета кожи, вероисповедания, национальности. И тогда среди нас не будет жестокости…»

«А ещё мы можем научиться говорить «НЕТ», когда нас подстрекают на плохие поступки, когда пытаются нас использовать в качестве оружия, когда подталкивают к скандалу! И это тоже защита от терроризма! Иметь на всё своё мнение! Если бы на Украине помнили урок Беслана…возможно, не было бы столько крови, когда брат идёт против брата. Люди разучились договариваться!»

            В 13.10 учащиеся 10 класса выпустили в голубое небо белые шары, как символ памяти о «белых ангелах», как называют в Осетии чистые души погибших детей.

 

            Действительно, чтобы трагедия не повторилась! Мы должны быть готовыми к защите себя, своих близких. Помнить о ухищрениям, к которым прибегают террористы, вкладывая взрывчатку в игрушки, мобильные телефоны…Уметь грамотно эвакуироваться из здания – этому учит школа. Но ещё она учит милосердию и любви… Которой так не хватало сценаристам страшной трагедии в Беслане.

 

СЦЕНАРИЙ

Урока «Эхо Беслана»

(звучит песня Р.Разума «Беслан 1-е сентября)

Учитель

Ребята, вы обратили внимание, что сегодня день начался не так как всегда в нашей школе? Как вы думаете, с какой датой связано оформление школы? (дети отвечают)

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября  объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

 

Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. С уходом XX века люди надеялись на мир во всём Мире. Какие войны пришлось пережить человечеству в XX веке?

(дети отвечают, вспоминая и Первую Мировую войну, 100летие начала которой мы отмечали 1 сентября.)

Учитель

И войдя в новый XXI век Мир содрогнулся от очередного жестокого террористического акта

Ребята, скажите,  а что вы знаете о самом понятии «терроризм»? Насколько оно ново?

(дети отвечают, вспоминают о террористическом акте против царя. Приходят к выводу, сколько существует зло, столько существует и терроризм. Изменилось только название)

Учитель

События Нового века свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это Зло – терроризм.

Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.

Ученик

 (Музыка Натальи Власовой «Беслан»)

Есть в Осетии город, Беслан – важный транспортный узел. Рядом находится аэропорт Владикавказа, через Беслан проходит трасса «Кавказ» и Северо-кавказская железная дорога. Возможно именно поэтому город был выбран террористами для устрашения, демонстрируя свою власть  и мощь. А теперь в этот город во сне тихо приходят души убитых детей, как белые ангелы... «Город Белых ангелов» - место захоронения жертв теракта в Беслане. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно.

1 сентября. Школа в 105-й раз в своей истории ждала новое поколение малышей. Они пришли 1 сентября: нарядные, счастливые, застенчивые, держа за руки мам, пап, бабушек. Как всегда было море цветов…

В самый пик торжества на школьном дворе раздались первые выстрелы. Потрясенные взрослые и перепуганные дети не сразу поняли, что оказались в руках самых жестоких на свете бандитов – террористов. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек…

Около 9 часов к школе подъехал старый грузовик ГАЗ-66. Из него выскочили два десятка боевиков в черной одежде и черных масках, вооруженные до зубов. Следом подлетела «Газель». Из нее вышли 4 женщины, на которых были «пояса шахидов». Они двинулись в сторону школьного двора, где была куча детей. Те бросились в разные стороны. По рассказам очевидцев, боевики забросали школьный двор дымовыми шашками и взрывпакетами.

Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.

Ученик

Сухо и горько в горле – жажда.                                                            (МУЗЫКУ сделать тише)

Псы с оружием в форме – страшно!

Дети и взрослые в школе в роли залога!

А их родные на воле – молятся Богу!

А у родных на воле – сердце вскипает от боли!

И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

Ученик

Смертной гирляндой в зале – люди повязаны.

Мертвых во двор побросали – пулей наказанных!

И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением.

Воздух пропах аммиаком – от испражнений!

Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды!

Нет никакого решения – мир застыл в напряжении!

(МУЗЫКУ продолжить)

Ученик

А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.

Ученик

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.

Ученик

Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.

Ученик

Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы   военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.

(МУЗЫКУ остановить)

Ученик

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось!                                                   

Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!

Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют!

Мертвую маму сын будит – только впустую!

Жизнь свою забывая, воин детей прикрывает!

А возле зданья – седые – ищут кровинок родные!

(МУЗЫКУ продолжить)

Учитель

Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало…

Учитель

После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям… Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.

Ученик

Сей штурм возник почти случайно,

Когда раздался мощный взрыв,

И тот, кто мог, с надеждой тайной

В опасный ринулся прорыв.

Учитель

Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.

Ученик

И сквозь проломленные лазы,

Преодолев огонь и страх,

Бойцы российского спецназа

С детьми бежали на руках.    

Учитель

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.

Учитель

Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.

Ученик

Их пули острые косили,

Их много пало в том бою,

Солдаты, верные России,

Спасали будущность свою.

Учитель

Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.

Ученик

И полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт, по коридорам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

Ученик

Беслан… Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью…а плач остался.

Учитель

3 сентября 2005 года  на главной аллее нового бесланского кладбища открыли мемориал «Древо скорби». После минуты молчания, которая продлилась почти треть часа, включили "Аве Марию" и в небо взметнулись белые голуби - ровно столько, сколько погибло человек при захвате и при штурме бесланской школы… После минуты молчания, которая продлилась почти треть часа, включили "Аве Марию" и в небо взметнулись белые голуби - ровно столько, сколько погибло человек при захвате и при штурме бесланской школы…

Ученик Крона дерева состоит из белых ангелов. Фигуры скорбящих женщин, образующие ствол скульптурной композиции «Древо скорби», расположены симметрично и обращены на четыре стороны света - это обобщенный образ матерей Беслана, который стал символом великой скорби, мужества и  вечной памяти обо всех жертвах теракта.

Ученик 1

По уточненным данным в заложниках оказалось 1116 человек. Из них:

в первый день захвата 17 мужчин террористы расстреляли,

3 мужчин убито за территорией школы;

при попытке эвакуации убитых в первый день заложников-мужчин - 2 сотрудника         МЧС расстреляны;

при взрывах в спортзале и при штурме школы погибло 284 человека из числа заложников и 10 бойцов спецназа,

3 гражданских лица убиты при спасении заложников,

через разные промежутки времени 14 человек умерли от ран.

Общее количество погибших и умерших от ран составило 333 человека, из которых 186 – дети.

Ученик


 

-Белые ангелы, белые птицы,

Вы мне скажите, куда вы летите?

И почему у вас детские лица?

И почему вы так скорбно молчите?

 

- Мы улетаем в сказку и грёзы,

Мы улетаем в добрые страны.

Видишь -  в глазах наших горькие слёзы.

Видишь – не высохли рваные раны.

 

- Белые ангелы, кто ж вас обидел?-

Так безутешно ваше страданье…

Кто ж красоту вашу так ненавидел, -

Песню прервал, превратив в причитанье?

 

Рано разбились мечты, и – навечно,

Не утолили мы радости жажду.

Слишком была наша жизнь быстротечна,-

Вот потому и тоска в глазах каждых…

 

- Белые птицы, как выглядят странно

Черная школа, унылые классы,

И во дворах опустевших Беслана

Скорбь поселилась давящею массой…

 

- Нас обманули, что годы так сладки

И впереди ждут веселые старты…

Только затоптаны наши тетрадки

И опрокинуты школьные парты…

 

- Бесланские птицы, прошу вас, вернитесь!..

Годы пройдут, - всё равно буду ждать я …

Нет нам прощенья. Молю, обернитесь!..

Тяжесть вины – это хуже проклятья…


 

 

Учитель 2

Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!

Ученик 2

Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!

Учитель 3

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Ученик 3

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Учитель 2

Мы не имеем права забывать уроки прошлого, чтобы не повторять ошибок в будущем. Страшная история повторяется в тех странах, где быстро забыли о страшных последствиях теракта. Ребята, какие новости доносятся до вас из соседних государств?

(Дети вспоминают события на Украине)

А что можем мы? Маленькие человечки? Разве от нас что-то зависит?

(дети отвечают)

Да! Мы можем! Можем начать с себя! Со своего внутреннего мира! Не поддаваться на провокацию, на ложные обвинения, чтобы не стать оружием в чужих руках. Иметь своё миролюбивое мнение. И по-доброму относиться ко всем людям. Этому нас учит вера: «Любить ближнего!» Плохие поступки его осуждать ему в лицо, но любить не переставая. Именно этой любовью мы можем изменить людей. Не сразу, через год-два-пять… Но обязательно изменим. Главное, не ожесточиться сердцем.

ВСЕ

Вечная память погибшим!

Здоровья и мира живым!    (Песня "Ангелы" Музыка и слова Вячеслава Мухина)

 

 

Список использованной литературы

 

1.                                     Алексеев М. Холодное лето//Детская роман-газета № 8, 2008(110), с.28

2.                                     Плакал дождь холодными слезами…/ М.Кабоев. – Владикавказ, 2007.

3.                                     Спасибо всем, кто помогал Беслану / Т.В.Шпотова, Л.Г.Комаева. – Владикавказ, 2007.

4.                                     Цаликов Ф. Матери Беслана // РОКК. 2006, № 3

 

Категория: Новости | Просмотров: 58 | Добавил: LVP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]